Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355

Доверительные отношения с преподавателем

Доверительные отношения с преподавателем

Многие студенты при написании курсовой могут недооценивать роль своего научного руководителя. О нем вспоминают лишь при оформлении титульного листа своей работы, и очень зря… В этой статье мы постараемся изменить Ваш взгляд на сотрудничество преподавателя и студента. Мы опишем тонкую психологию этих непростых, но таких важных отношений.

Выбор научного руководителя

Начнем с выбора научного руководителя. В большинстве случаев студенты имеют возможность выбрать преподавателя. Хотя могут иметь место и ситуации, когда научный руководитель исходно определен, и остается лишь принять его как факт, не подлежащий оспариванию. Если же Вам представилась первая ситуация, рекомендуем присмотреться к кандидатурам, с которыми Вы уже знакомы. Допустим, тем лицам, которые вели у Вас лекции или практические занятия, и вызвали симпатию. Или же проведите соцопрос среди старшекурсников на предмет личности и характера потенциального руководителя курсовой работы. Они наверняка смогут порекомендовать кого-то или указать на тех, с кем категорически не стоит связываться.

Этапы работы с руководителем

После выбора научного руководителя путем совместных обсуждений и активного сотрудничества Вам предстоит решить ряд задач. Сперва, определяется точная тема работы: она может быть сформулирована самостоятельно либо выбрана из перечня. После этого составляется план работ, который послужит скелетом Вашей курсовой работы. Вокруг него Вы будете наращивать теоретическую основу, практическую часть и выводы к ним. Кроме того, вы можете заранее определить график работы с учетом ключевых её частей, а также частоту проведения консультаций и удобные способы связи и координации текущего хода написания.

Куратор также может предложить свою помощь в подборе источников и материала исследования. Хотя возможен вариант, когда Вас отпустят в свободное плавание, и придется рассчитывать на собственные силы. Во всяком случае, оба варианта обладают своими как отрицательными, так и положительными сторонами. Также научный руководитель может снабдить Вас полезными рекомендациями касательно процесса защиты. Он может сориентировать по возможным вопросам, которые могут быть заданы членами комиссии. Под протекцией преподавателя Ваша работа может получить хорошую оценку рецензента, что также служит весомым преимуществом.

Отношения с руководителем

Теперь коснемся более тонкой материи, а именно формата построения сотрудничества с научным руководителем.

Здесь следует придерживаться золотой середины. То есть, с одной стороны, не демонстрировать избыточную автономность, полностью пренебрегая взаимодействием с куратором, что сулит Вам постоянные коррекции и напряженные отношения. С другой стороны – не стоит досаждать преподавателя многочисленными вопросами, обсуждая с ним чуть ли не каждый абзац работы и сноску, ведь такое мало кому понравится. Рвение – это прекрасно, но в меру. Следует воспринимать куратора как гида, который может показать дорогу, описать возможные варианты развития событий и поделиться важными рекомендациями, но идти вместо Вас он однозначно не станет. Так что основная часть работы и ответственность за её выполнение лежит исключительно на плечах студента.

Итак, в этой статье мы рассмотрели основные тонкости построения гармоничных и продуктивных отношений с научным руководителем при написании курсовой работы. Помните, что преподаватель – такой же человек, как и Вы. Относитесь к нему с пониманием и уважением, и он наверняка ответит Вам взаимностью. Ну и снова подчеркнем, что Вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь.

Добавить комментарий

пять × четыре =