Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355

Диагностический раздел в курсовой по логопедии

Диагностический раздел в курсовой по логопедии

После масштабной теоретической подготовки на первых курсах обучения, студентам логопедического профиля предстоит продемонстрировать степень освоения теоретической базы на практике – написании курсовой работы. В этой статье мы обсудим один из основных моментов в курсовой, а именно – диагностический раздел.

Содержание раздела

Ключевой особенностью курсовой по логопедии является проведение констатирующего эксперимента. Его цель состоит в выявлении имеющихся особенностей либо уровней развития качеств с последующей констатацией причинно-следственных связей. Для проведения данного типа экспериментальной работы студенту предстоит «вооружиться» соответствующим диагностическим инструментарием. Иными словами, предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Кем представлены логопаты, т. е. субъекты исследования (возраст участников, их количество)?
  2. Каково исследуемое нарушение, или каким образом данные участники представляют интерес в контексте логопедической науки?
  3. Какие средства следует задействовать при проведении исследования?
  4. Каким способом следует осуществлять обработку полученных результатов?

Чаще всего курсовой работе предшествует логопедическая практика. Это позволяет студенту показать себя в деле, получить первый реальный опыт. Обычно выборка в данном случае представлена детской экспериментальной группой. То есть студент уже имеет относительно сформированную выборку. Она может включать как одного участника с описанием его речевого и психического анамнеза, так и быть представлена коллективом. Часто группа логопатов включает от 5 до 15 человек. В ней при использовании групповых или индивидуальных диагностических методик, необходимого оборудования и дидактических материалов и реализуется констатирующий эксперимент.

Протокол исследования

Диагностическое исследование может проводиться в двух направлениях: в формате общей и речевой диагностики. Анализируются память, мышление, внимание, эмоциональный уровень логопата. Речевая диагностика является более специализированной, включая анализ устной речи, навыков чтения, письма, слухоречевой памяти. Важным этапом диагностики является составление протокола логопедического исследования. В нём студент фиксирует основные характеристики и свойства исследуемой им личности. В протоколе следует указать:

  • личные данные логопата (Ф.И.О., дата рождения, другие значимые личные данные, в том числе – о родителях)
  • жалобы и характеристика, представленные воспитателем и родителями
  • особенности раннего развития (общего – в краткой форме, речевого – с разделением по периодам)
  • строение артикуляционных органов их степень подвижности
  • описание речи на импрессивном (понимание) и экспрессивном уровне (оценка собственной речи логопата на фонетическом, грамматическом, словарном уровнях и др.)
  • вербальный интеллект

Как видим, диагностическое логопедическое исследование играет важную роль в работе будущего специалиста. Данный вид деятельности позволяет определить речевые нарушения или аномалии формирования функциональных систем, и выявить их причины с одной стороны, а также определить специализированные коррекционные методы обучения – с другой.

А если Вы испытываете трудности при подготовке диагностического раздела курсовой работы, предлагаем обратиться к нашим специалистам за помощью и заказать курсовую или дипломную работу прямо на нашем сайте.

Добавить комментарий

19 − восемь =