Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355

Грамотные выводы к курсовой по литературе

Грамотные выводы к курсовой по литературе

Когда основная работа позади и остаются заключительные штрихи и косметические доработки – важно правильно сформулировать выводы. Ведь преподаватель, между нами говоря, будет внимательно просматривать только план, введение и выводы.

Вывод к курсовой работе по литературе это краткое смысловое содержание работы. Оно основано на степени и качестве решенных задач исследования. П. Белоусенко писал об этом так.

…надо заботиться о том, чтобы выводы можно было читать как отдельное произведение, в котором отражены основные достижения курсовой работы. Итак: не что сделали, а какого результата достигли в процессе выполнения работы.

У разных научных руководителей, равно как и у кафедр, на базе которых пишется работа, есть свои требования к написанию заключения в курсовой. Основные характеристики вы можете найти в методичке (структура, объем и содержание выводов), или же спросить своего преподавателя. Тем не менее, мы хотим поделиться с вами универсальными рекомендациями, что позволят написать правильные выводы независимо от вашей темы, будь то детская лирика Некрасова, натурализм в «Парфюмере» Зюскинда либо же черты антиутопии в романе Замятина «Мы».

Рекомендации по написанию выводов

  1. Выводы – это своеобразная интерпретация вступления, где предстоит снова упомянуть об актуальности работы, отчитаться по выполненным задачам, а также раскрыть перспективы дальнейших исследований в рассмотренной области. Возвращаясь к реализованным задачам, настоятельно советуем представить их в виде нумерованного списка. Каждый из пунктов будет содержать глаголы в совершенном виде прошедшего времени. Например: «были рассмотрены / исследованы / систематизированы / обобщены / проанализированы».
  2. Дополняя предыдущий пункт, рекомендуем в выводах ссылаться на имена литературоведов, чьи работы были задействованы в качестве теоретической базы исследования, или в трудах которых производился анализ творчества того или иного автора. Помните, что курсовая по литературе представляет в большей степени обзор теоретических работ по выбранной теме. Она не претендует на особую новизну, свежесть, новые ракурсы и нюансы исследования.
  3. Некоторые изобретательные особы решают скопировать фрагменты основной части работы и представить их в качестве выводов. Это не всегда является удачной идеей, тем более, если работа проходит проверку на уникальность. В таком случае, оптимальным вариантом будет перефразировать отобранные выдержки из текста таким образом, чтобы они соответствовали основному предназначению выводов, т.е. с одной стороны – подвести итоги проделанной работы, а с другой – соблюсти нужный процент уникальности. Понравились идеи Н. Эрлихмана касательно творчества великого и ужасного Стивена Кинга? Отлично! Но постарайтесь не грешить избыточной копипастой и в очередной раз отточить свое мастерство «научной интерпретации».
  4. Оптимальный объем выводов – две страницы, одной страницы будет слишком мало. Три и более страницы являются достаточно претенциозными и больше подходят для дипломных, нежели курсовых работ.

Особенность написания выводов

Поскольку разделы работы увязываются с поставленными задачами (иногда формулировка названия раздела почти дословно повторяет задания), то результаты его выполнения (в обширном, широком виде, с промежуточными утверждениями, выводами, примерами) содержатся в самом разделе (разделах), которые обычно разделены на подразделы. В конце разделов основном пишутся промежуточные выводы (итоги) исследования, нередко со статистическим подсчетам, яркими примерами. В заключительных выводах следует кратко передать содержание этих промежуточных выводов. Запомните: 

  • выводы всегда связываются с поставленными задачами. Они должны логически вытекать из текста исследования, быть обоснованными. Должны указывать, какого результата достиг автор в результате выполнения поставленных задач
  • если первая задача обязывала выявить состав тех или иных языковых единиц в определенных текстах, то в первом выводе речь должна идти о том, что представляют собой исследованные языковые единицы с этой точки зрения (составляют собой сложную и разветвленную систему (значительный слой лексики), который (которая) характеризуется и т. д., и т.п.)
  • когда же вы хотели описать языковые единицы с какой-то стороны (выявление структурных типов, географии распространения, стилистического потенциала, особенностей функционирования структуры, уровня производительности, происхождения и т.д.), то это должно найти отражение в выводах, проиллюстрированных немногими (двумя-тремя) наиболее характерными примерами
  • если вы планировали выявить тенденции, закономерности в развитии языковых явлений, то их надо сформулировать. Например: в создании рассмотренных наименований (перечисляете примеры) наблюдается ориентация на (сохранение старого лексического фонда, использование заимствованных формант и т.п.). Наметилась тенденция к интернационализации словообразовательной подсистемы (указывается, в какой области). Чувствуется влияние (указываются явления и какие). Становления акцентной системы (называется, какой) происходило под влиянием (указывается, чьим) и др.

Пример выводов

Исследовательница сжатого текста А. Панченко среди других наметила выполнить следующие задачи:

  1. Определить понятие сжатого текста и главных составляющих процесса его создания (субъекта, адресата и объекта).
  2. Исследовать основные факторы формирования сжатых текстов и сферы их функционирования.

Сравните эти задачи с выводами:

  1. Сжатый текст − это сообщение, построенное в результате сокращения полного текста или первоначально сокращённого. Оно предназначено для дальнейшего развертывания в полный текст. Как правило, сжатый текст имеет повышенную информативную насыщенность по сравнению с первичным полным вариантом или текстом такого же объема.
  2. Создание сжатого текста является одним из проявлений творческой речевой деятельности человека. Текст как объект этой деятельности ориентирован на того или иного адресата. Он создается субъектом речеобразующей деятельности, имеет ту или иную степень коммуникативной компетенции. Творческий и стандартизированный компоненты текста выступают в своеобразном взаимодействии практически во всех видах сжатых текстов.
  3. Краткие тексты являются неотъемлемой частью научно-технического стиля (рефераты, аннотации, конспекты, тезисы), официально-делового (телеграммы, протоколы), и газетно-публицистического (сокращенные газетные сообщения, объявления и т.д.). Необходимость их создания обусловлена объективными материальными и техническими факторами. В ряде случаев автор текста субъективно определяет целесообразность применения того или иного вида сжатого текста.

И напоследок хотим отметить, что грамотно составленные выводы позволяют убить сразу нескольких зайцев: закончить курсовое исследование в области литературы, создать наработки для предстоящей защиты работы, а также, что наиболее важно, научиться резюмировать свои наработки и представлять их в виде систематизированного материала. Так что желаем удачи во всех ваших литературоведческих изысканиях! Напоминаем − сотрудничество с нами позволяет сделать жизнь и учебу студента намного проще и интереснее!

Добавить комментарий

девятнадцать + 16 =