Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355

Особенности дипломной работы по литературе

Особенности дипломной работы по литературе

Важной составляющей профессиональной подготовки будущих словесников является научно-исследовательская работа. Она, с одной стороны, позволяет студенту реализовать на практике знания и навыки, приобретенные при изучении языковедческих дисциплин. С другой − ориентирована на собственный научный поиск студента. К научно-исследовательским работам принадлежат курсовая и квалификационная работа бакалавра и магистра.

Итоговой научно-исследовательской работой студента, которая имеет комплексный характер, является квалификационная работа. В зависимости от образовательно-квалификационного уровня высшего образования различают два вида квалификационных работ, выполняемых выпускниками вузов IV уровня аккредитации: квалификационная работа бакалавра и квалификационная работа магистра. Они отличаются по:

  • объему
  • постановке проблемы
  • уровню углубления в тему исследования
  • степени научной новизны и т.п.

Дипломная квалификационная работа (бакалавриат)

Квалификационная работа бакалавра – самостоятельное научное исследование студента-выпускника. В ней он должен продемонстрировать уровень знаний, приобретенных им в рамках учебного плана бакалавра, и степень овладения методикой научной работы. Исследование должно строиться на фундаментальной теоретической базе, самостоятельно подобранном фактическом материале. Оно не должно быть компилятивном, лишенным собственных обобщений и интерпретаций. Бакалаврская работа может базироваться на курсовой работе.

Дипломная работа магистра

Высокие требования предъявляются к квалификационной работе магистра. Основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и выполнять конкретные задачи. Она должна быть самостоятельным, оригинальным с точки зрения развития современной языкознания исследованием. Работа должна отмечаться высокой степенью научной новизны, обоснованности и достоверности достигнутых результатов. Магистранту следует хорошо знать состояние разработки исследуемой проблемы, критически оценивать достижения других ученых, самостоятельно делать весомые, в достаточной степени аргументированные выводы, убедительно вести дискуссии с другими авторами, владеть методами и приемами научного исследования. Магистерская квалификационная работа должна быть выполнены на сравнительно значительном и доброкачественном фактическом материале. Основой защиты здесь принципиально новый материал, включающий описание новых фактов, явлений и закономерностей.

Преимуществом обучения на языковой специальности является то, что можно писать работы, как в рамках лингвистики, так и в области литературы. И вот последний вариант заслуживает нашего скрупулезного рассмотрения. Что касается объемов: количество страниц в таких дипломах может варьироваться от 40-50 и до 80, а то и 100 страниц (с приложениями). Это зависит от темы, настроения научного руководителя и вашей вербальной продуктивности. Ведь один и тот же вопрос можно рассматривать как с одного ракурса, так и пройтись по нескольким аспектам. Опять же – не поленитесь перед началом работы ознакомиться с методичкой или навестить библиотеку вашего университета. Так же посмотрите базу актуальных дипломных работ Вашей кафедры, а если еще и повезет – по теме, что сходна с вашей.

Типология дипломных работ по литературе

Чтобы Вы проще ориентировались в типологии дипломов по литературе, ниже мы составили основные их варианты.

  1. Моноработы: посвящены анализу одного литературного течения или жанра, творчества одного автора.
  2. Художественно-аналитические работы: анализ произведения, цикла связанных работ одного писателя. В них текст анализируется с различных позиций: художественный мир произведения, персонажи, сюжетная линия, жанровые характеристики, интертекстуальность, концепты и так далее.
  3. Критические (обзорные) работы: анализируется теоретическая база, работы теоретиков-литературоведов по заданной теме.
  4. Сопоставительные работы: сравнивается творчество нескольких авторов, или произведения одного автора на различных этапах его творчества, т.е. в динамике развития мастерства и стиля.
  5. Переводческое направление: в данном случае речь идет о рассмотрении оригинала произведения и его переведенной версии.

Основные требования к дипломной работе по литературе

  1. Изложение материала должно строиться на основе логической последовательности и непрерывности. Следующая мысль должна вытекать из предыдущей, а последняя готовить будущую. Недопустимо нанизывание примеров без их анализа.
  2. Работа должна быть написана грамотно, с соблюдением всех норм научного стиля литературного языка, хорошо вычитанная, безупречно оформленная.
  3. Текст научной работы не должен содержать риторических вопросов, восклицаний, разговорных конструкций типа «между прочим», «попутно заметим», «хочется добавить к сказанному» и другие. Не допускается изложение материала от первого лица: «Я наблюдал», «Я считаю», «Мне кажется», «По моему мнению».
  4. Научно-исследовательская работа студента не должна содержать общеизвестной банальной информации.

Подготовка научного исследования предполагает такие главные этапы:

  • выбор темы;
  • выяснения объекта и предмета;
  • определение цели и задач исследования;
  • библиографический поиск и изучение литературы по проблеме;
  • сбор материала, его систематизация;
  • составление плана работы;
  • написание текста;
  • литературное и техническое оформление работы;

После этого осуществляется ее рецензирование и защита. Независимо от вида работы студент должен научиться четко определять цели и задачи работы. Согласно им – систематизировать и анализировать материал, уметь обобщать результаты поисков, обоснованно формулировать выводы.

Как видите, дипломные исследования по литературе это всегда глубоко и научно, поэтично и интригующе. Главное – определиться с интересующим Вас направлением, двигаясь смело и уверенно. Или же обратиться за помощью к нам. Ведь мы как маяк, что ведет корабли студентов в бушующем океане высшего образования.

Добавить комментарий

девятнадцать + 14 =