Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355

Проведение исследования к курсовой по педагогике

Проведение исследования к курсовой по педагогике

Студент, в ходе разработки интересующей его темы в рамках курсовой работы по педагогике, выступает в качестве исследователя, следующего своим личным путем. В данной статье мы планируем рассмотреть особенности проведения курсового педагогического исследования.

Любое научное исследование характеризуется объективной логикой, продиктованной его целью, средствами и конечным результатом. В обобщенном виде, логика педагогического исследования представляет собой последовательную трансформацию эмпирического рассмотрения педагогической действительности в ее отображение среди теоретических и нормативных моделей.

Этапы исследования

В целом, исследовательскую деятельность можно разбить на следующие этапы:

  1. Получение данных об объекте исследовательской работы, установление противоречий, имеющихся между накопленной педагогической практикой, постижением сущности рассматриваемого явления и уровнем научных знаний.
  2. Создание предпосылок перехода от эмпирического исследовательского уровня к теоретическому.
  3. Преодоление несогласованности, существующей между функциональным и гипотетическим видением исследуемого объекта и нуждой в его системном представлении.
  4. Прогнозирование развития объекта курсового исследования в новой среде.

Данные этапы в более детальной форме могут быть реализованы в виде следующей последовательности действий:

  • выбрать и обосновать актуальность темы курсовой работы
  • составить план исследования
  • произвести подбор библиографических материалов по заданной теме и ознакомиться с имеющимися литературными данными
  • проанализировать имеющуюся педагогическую практику, собрать и систематизировать данные, полученные в ходе собственной работы
  • организовать опытно-экспериментальную работу (если таковая предполагается)
  • провести анализ и обобщение результатов исследования
  • оформить текст работы
  • публично защитить результаты исследовательской работы

Классификация исследовательских работ

Напоследок предлагаем ознакомиться с наиболее распространенной классификацией исследовательских работ. Она предлагает идентифицировать исследования по трем группам.

Первая группа исследований сосредотачивается на отдельных сторонах и функциях процесса обучения, воспитания, с рассмотрением влияния педагогических приемов и методик. Вторая группа подразумевает ознакомление с процессами образования, воспитания и развития в широком понимании. И третья группа включает рассмотрение воспитания как системы с основными компонентами, вступающими в определенные взаимоотношения.

Помимо этого, с учетом соотношения научного и практического аспектов, педагогические исследования подразделяются на:

  • фундаментальные (с углублением научных знаний, раскрытием закономерностей педагогических процессов, без преследования практических целей)
  • прикладные (с решением частных теоретических и практических задач, углубленным рассмотрением отдельных проявлений педагогического процесса)
  • исследования с разработкой (с обоснованием указанных научно-практических рекомендаций, учитывая прежде установленные теоретические положения)

Также возможен вариант синтеза нескольких элементов представленной классификации.

Итак, в данной статье мы рассмотрели основные типы исследовательских работ. Помимо этого мы обозначили ключевые этапы ведения исследования в контексте курсовой работы по педагогике.

Позволим напомнить, что в нашей базе работ Вы можете найти уже готовые курсовые исследовательские работы по педагогике. Или же заказать написание оригинальной курсовой работы.

Добавить комментарий

5 × три =