Содержание курсовой работы по педагогике

You are currently viewing Содержание курсовой работы по педагогике

Педагогическая наука современности – это наука о закономерностях воспитания индивида на всех стадиях возрастного развития. Эволюционируя, педагогическая наука накапливала арсенал связей с другими гуманитарными и точными науками. Среди них следует выделить связи с философией, психологией, биологией человека, медициной и пр. Наличие связей педагогики с другими дисциплинами породило дифференциацию (выделение отраслей) в педагогической науке.

Отрасли педагогики

Итак, основными отраслями педагогической науки правомерно считают:

  • общую педагогику. Её частями являются: теория и практика обучения, воспитания и теория организации и руководства системой образования
  • возрастную педагогику. Состоящая из дошкольной, школьной педагогики и педагогики взрослых
  • коррекционную педагогику (дефектологию). Она в свою очередь подразделяется на сурдопедагогику, тифлопедагогику, олигофренопедагогику, логопедию
  • методику обучения. Занимается исследованием содержания преподавания различных дисциплин как основной, так и высшей школы.
  • к видовому разнообразию педагогических наук относится история педагогики и отраслевая педагогика (военная, спортивная и др.)

План курсовой

Исходя из обширности объекта педагогического исследования, тематика курсовых или дипломных работ так же может быть очень различной и требовать для раскрытия составления различных планов. Но, несмотря на разнообразие тем и тематик, любую тему курсового исследования нужно тщательно спланировать.

Основными видами планов курсовой работы по педагогике являются теоретические и практические (с исследованием, констатирующим или формирующим). Это основной вопрос, который следует выяснить. Чаще всего, теоретические курсовые работы пишут на первом-втором году обучения в вузе. Но, требования в каждом вузе разные, поэтому лучше уточнить специфику работы у научного руководителя.

План курсовой работы по педагогике − это разработка структуры работы. Все составляющие плана должны быть изложены в логичном порядке и служить полному раскрытию заявленной цели. При написании плана можно пойти двумя путями − написать план и искать материал по плану, а можно сначала ознакомиться с литературными источниками, документами опытом педагогов, а потом писать план. Первый вариант менее затратен по времени, но второй поможет раскрыть тему более полно.

Основные требования к плану можно сформулировать в следующем списке:

  • должен раскрыть вопросы отражающие сущность темы, не содержать лишней информации, находящейся шире темы, но и не углубляться в один-два частных вопроса
  • должен отражать полное, цельное, сущностное раскрытие темы, раскрывать её логично, поступательно: от объекта – к предмету
  • каждый раздел должен освещать отдельную информацию, не дублируя ее
  • если предполагаются подпункты в разделе их следует делать как минимум два. Формулировка названий разделов должна быть в повествовательной форме. Например: «Теоретические подходы к понятию «творческое мышление» в педагогике».

Важно! План курсовой работы подлежит предварительной заверке у руководителя. Уже потом идет работа над основным текстом. Так правок работы будет значительно меньше. Удачи Вам!

Если же Вам потребуется квалифицированная помощь в разработке плана, обращайтесь к нам!