Еще лет десять назад большинство студентов считало написание научных статей уделом пожилых профессоров, что тешили свое эго журнальными вырезками с публикациями собственного авторства. Однако время склонно вносить свои правки, в том числе и в образовательные тенденции. В виду стремления системы высшего образования к европейским стандартам, всё большую значимость обретает научно-публицистическая деятельность. Именно этот вопрос мы планируем обсудить в представленной статье.
Важность написания статьи
Любой уважающий себя студент педагогического профиля должен быть знаком с традиционной триадой “курсовая-магистерская-статья”. Это как три ипостаси научной деятельности, каждая из которых может перетекать в другую. Многие из бывших выпускников педагогических институтов и нынешние студенты знакомы с таким пунктом во введении к дипломной работе, как апробация. Здесь предполагается, что автор работы имел возможность представить фрагмент исследования данной проблемы в малой форме: в виде статьи в местном университетском журнале, отправив свою публикацию в специализированное научное издательство, либо же представив доклад в ходе педагогической конференции. Наличие статей, опубликованных под Вашим именем, а еще лучше – в дуэте с научным руководителем, добавит Вам весомые баллы в репутацию, продемонстрирует опыт и уровень исследовательской деятельности.
Характеристики статьи
Ниже мы рассмотрим основные характеристики, присущие научной статье по педагогике:
- Лаконичное и содержательное название, что в полном объеме раскрывает содержание статьи. Здесь стоит оперировать конкретными понятиями, воздержаться от абстрактности и указания не рассматриваемых в статье вопросов. Рассмотрим пример: Вы исследуете вопрос развития толерантности у пятиклассников на уроках английского языка с использованием интерактивных методов обучения. В конечном итоге тема статьи может звучать следующим образом: «Интерактивные методы обучения как средство формирования толерантности учащихся 5-х классов на уроках английского языка».
- Аннотация – на русском, украинском (для студентов украинских вузов), английском языках, сопроводив её перечнем ключевых слов.
- Как и в дипломной работе, краткий экскурс в историю решения данного вопроса, обоснование актуальности. Это будет, своего рода, введением к Вашей основной части. Кроме того, уделите отдельное внимание анализу актуальных публикаций, посвященных исследуемой проблеме.
- Логичность и последовательность при изложении основного материала. Не скупитесь на цитаты признанных ученых-педагогов. Они добавят научный вес работе и создадут её прочный фундамент.
- Визуализация. Вы можете сопроводить статью графиками, схемами или диаграммами, оформив их в соответствии с методической литературой.
- И наконец, в выводах следует подвести итоги работы в краткой форме. Обозначте дальнейшие перспективы и возможности рассмотрения представленной темы.
Итак, в этой публикации мы познакомили студентов педагогического профиля с особенностями написания научных статей. Как видим, особых сложностей данное мероприятие не сулит. Однако, если Вам потребуется помощь специалистов – настоятельно рекомендуем воспользоваться нашими услугами. Высокое качество, оптимальное соотношение цены и сроков исполнения гарантируем!