Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355
Распродажа!

Сопровождение выпускников детских домов

300  250 

Код работы: К 00222
Дисциплина: Соц. работа и педагогика
Тип работы: Курсовая (теоретическая)
Количество страниц:
 51
Источников литературы: 30

Описание

В курсовой работе рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются выпускники детских домов и даны рекомендации по их решению.

ВВЕДЕНИЕ

Уровень развития демократических ценностей в государстве определяется соблюдением конституционных прав и обязанностей всех граждан, особенно уязвимых и незащищенных категорий населения, опеку над которыми осуществляет государство. Решить проблему несформированности жизненной компетентности воспитанников детских домов призваны центры социальных служб для семьи, детей и молодежи, учреждения опеки и другие организации, которыми наработан определённый опыт социальной поддержки данной категории населения.

Однако на этапе трансформации современного общества, существующие организационные структуры, ответственные за дальнейшее устройство выпускников детских домов, действуют неэффективно и требуют обновления на концептуально-функциональном и методическом уровнях. Речь идёт о введении инновационных технологий и методик прохождения успешной социальной адаптации выпускниками учреждений опеки, развитие государственной системы защиты их прав на жильё, образование, место работы, медицинское обслуживание, обеспечение равных возможностей для развития полноценной и свободной личности.

Комплексное решение данной проблемы предполагает привлечение научного сообщества – социальных педагогов, практических психологов, социальных работников – к разработке учебно-методического, ориентационно-воспитательного и информационно-смыслового компонентов социальной работы. Наработки отечественных исследователей, а также зарубежный опыт работы социальных служб и общественных организаций смогут стать основой для проведения реформ в сфере социальной политики страны на уровне законодательных инициатив, структурной реорганизации государственных институтов социальной защиты на основе внедрения новейших методов эффективной социальной адаптации выпускников детских домов.

Особенности подготовки выпускников детских домов рассмотрены в научных трудах А. И. Капской, О. В. Безпалько, К. Каримова, С. Ж. Артыкбаева. Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как направление социальной работы анализирует Т. В. Ерёменко, Л. В. Ежова, Е. М. Порецкина. Вопросы правового регулирования обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрены в трудах А. М. Розуван, Е. Н. Редикульцевой.

Таким образом, противоречие между практикой оказания социальной помощи выпускникам детских домов и актуальными проблемами, с которыми сталкивается данная категория в современном обществе, обусловили необходимость выбора темы исследования – «Сопровождение выпускников детских домов».

Объект исследования – процесс постинтернатного сопровождения выпускников детских домов.

Предмет исследования – методические рекомендации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов.

Цель исследования – проанализировать проблемы и перспективы организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов на примере Каменск-Уральского политехнического колледжа.

Задачи исследования:

  1. Определить особенности проведения последних лет в детских домах детей-сирот.
  2. Проанализировать социально-психологические особенности выпускников детских домов, их поведение в быту.
  3. Проанализировать проблемы, с которыми сталкиваются выпускники детских домов.
  4. Разработать рекомендации решения проблем выпускников детских домов.

Источниками, привлечёнными к исследованию, являются:

1) нормативно-правовые акты: Конвенция о правах ребёнка, Семейный кодекс РФ, концепция федеральной программы «Дети России» подпрограммы «Дети-сироты», законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам социальной поддержки семьи, материнства и детства, защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) научные труды по вопросам воспитанников детских домов: В. Н. Ослон, А. М. Прихожан, А. Г. Харчева, А. И. Капской и др.

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.