Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355
Распродажа!

Развитие эмоциональной сферы дошкольника

150  100 

Код работы: К 00092
Дисциплина: Возрастная психология
Тип работы: Курсовая (практическая)
Количество страниц:
 40
Источников литературы: 31

Описание

Курсовая работа предлагает педагогические условия развития эмоциональной сферы дошкольника на основе диагностического исследования.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Дошкольное детство – это короткий отрезок в жизни человека, составляющий первые семь лет жизни. Это период стремительного познания окружающего мира. В это время ребёнок превращается из зависимого во всём от родителей, в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольное детство – это период развития психики и закладывания основ для её дальнейшего развития.

Неотъемлемой составляющей личности является эмоциональная сфера. В период дошкольного детства эмоции занимают господствующее место над всеми остальными сторонами личности ребёнка: принимают участие в восприятии действительности и реагировании на неё. Эмоциональные проявления ребёнка являются сигналом для взрослого: о том, что нравится или не нравится, болит или не болит, огорчает или радует. Особенно важны эмоциональные реакции ребёнка в период, когда он ещё не может вербальными средствами передать свои ощущения и чувства. В процессе взросления эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоциональных проявлений он развивается в богатую палитру чувств.

Исследования таких учёных как Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и других доказали, что психологическое благополучие ребёнка определяется его эмоциональным благополучием.

Таким авторами дошкольной педагогики как К. Изард, М. И. Чистякова, Г. А. Урунтаева разработаны теоретические и практические основы коррекционного влияния на эмоциональную сферу дошкольников.

Согласно социологическим опросам практика осуществления педагогической деятельности в дошкольных учреждениях имеет значительные недостатки в методическом обеспечении коррекционных приёмов эмоциональной сферы дошкольников.

Таким образом, противоречие между необходимостью осуществления развития эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста и наличием методических и эмпирических приёмов развития эмоциональной сферы дошкольника спровоцировало выбор темы исследования – «Развитие эмоциональной сферы дошкольника».

Объект исследования – процесс развития эмоциональной сферы дошкольников.

Предмет исследования – педагогические условия развития эмоциональной сферы дошкольника.

Цель исследования – теоретически обосновать и выявить педагогические условия развития эмоциональной сферы дошкольника.

Гипотезой исследования стало предположение о том, что процесс развития эмоциональной сферы дошкольника будет эффективным, если в нём использовать средства музыкотерапии, арт-терапии, сказкотерапии. С целью доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу нами использовались следующие способы проверки:

— теоретические, которые предполагали анализ психолого-педагогической литературы и методического обеспечения процесса развития эмоциональной сферы дошкольника;

— эмпирические, тестирование, анкетирование для проведения диагностического исследования, с целью выявления реального уровня развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи исследования:

  1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольника.
  2. Дать характеристику особенностей эмоционального развития дошкольника.
  3. Раскрыть методические средства развития эмоциональной сферы дошкольника.
  4. Провести диагностическое исследование эмоциональной сферы дошкольника.
  5. Разработать психолого-педагогических рекомендации с целью развития эмоциональной сферы дошкольника.

Для решения поставленных заданий и достижения цели был использован комплекс методов исследования:

  • теоретические: анализ, синтез, обобщение для определения понятийного аппарата исследования, его теоретических принципов;
  • эмпирические: тестирование, анкетирование, для определения уровня развития эмоциональной сферы дошкольников.

Структура работы: состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованной литературы, приложений.

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.