Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355

Работа социального педагога с волонтерами

100 

Код работы: К 00044
Дисциплина: Соц. работа и педагогика
Тип работы: Курсовая (теоретическая)
Количество страниц:
 35
Источников литературы: 26

Описание

Курсовая дает характеристику волонтерству, содержанию, формам и видам работы волонтеров, раскрывает специфику работы социального педагога с волонтерами.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Современная ситуация в Украине характеризуется социально-психологической, экономической нестабильностью, снижением уровня жизни большинства населения, девальвацией моральных норм и ценностей в обществе, ростом преступности и насилия. Социально-психологические проблемы в Украине отразились на психологическом самочувствии разных слоев населения. Еще более ощутимо определились категории людей, которые нуждаются в социально-психологической помощи. Прежде всего, это молодые люди без всякого занятия, взрослые безработные, дети, которые не получают должного внимания со стороны родителей или не имеют родителей, пенсионеры, инвалиды и другие.

На современном этапе развития нашей страны высококвалифицированных специалистов социальной сферы не хватает. Чтобы решить данную проблему, необходимо, во-первых, изучить реальные потребности различных слоев населения, во-вторых, определить, апробировать и распространить методики социально-психологической работы, которые помогут в реализации этих проблем, в-третьих, нужна подготовка высококвалифицированных специалистов, способных профессионально внедрять разработанные концепции и программы социально-психологической работы.

Неоспоримым является тот факт, что потребности населения в социальной помощи, психологической поддержке и защите растут. Поэтому возникает необходимость в привлечении к социально-педагогической работе с различными слоями населения добровольных помощников(волонтеров).

Термин «волонтер» в переводе с английского означает «доброволец». Волонтер − это человек, который добровольно, не преследуя корыстных целей, занимается деятельностью в интересах общества, не получая за это денежного вознаграждения.

Ситуация, которая сегодня сложилась в Украине − уникальна. Страна переживает пик общественной активности, когда многие люди абсолютно бескорыстно, искренне желают помочь ближнему.

Сегодняшние волонтеры работают по многим направлениям (информационное, просветительское, коррекционное, реабилитационное, рекреативное, социально-медицинское, бытовое и т. д.), но самым популярным из них является профилактическое.

Анализ научных работ, в которых рассматриваются вопросы волонтерства и волонтерской деятельности, позволяет выделить ряд ученых, которые непосредственно занимаются изучением данной проблемы. Теоретической основой по проблемам характеристики социально-педагогического содержания волонтерской деятельности являются работы отечественных ученых: Н. В. Абрамосвски [1], М. А. Галагузовой[21], А. И. Капской [22], Т. Л. Лях [8; 9; 10], Н. В. Никитина [15] и др. Количество научных публикаций по проблеме работы социальных педагогов с волонтерами свидетельствует о повышенном внимании со стороны ученых разных школ, направлений и отраслей науки. В то же время, в области социально-педагогической науки и практики эта важная в прикладном плане проблема до сих пор системно не рассматривалась.

Объект исследования: профессиональная деятельность социального педагога.

Предмет исследования: особенности работы социального педагога с волонтерами.

Цель исследования: теоретически изучить и эмпирически исследовать особенности работы социального педагога с волонтерами.

Задачи исследования:

  1. Выявить особенности волонтерского движения, содержание, формы и виды работ волонтеров.
  2. Исследовать основные мотивы деятельности волонтеров, а также характерные для них личностные черты.
  3. Охарактеризовать основные виды деятельности социального педагога.
  4. Изучить особенности работы социального педагога с волонтерами.

Методы исследования: к теоретическим методам относятся анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. К эмпирическим методам исследования были отнесены тестирование, качественная и количественная обработка эмпирических данных. А также  методы математической обработки эмпирических данных.

Методики исследования:

  1. «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбян, Н. Эпштейн [8].
  2. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной [12].
  3. Диагностика мотивационной структуры личности В. Мильман [11].

Теоретическая значимость состоит в расширении теоретических данных о взаимодействии социального педагога и волонтеров.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования социальными педагогами, социальными работниками, супервизорами в оптимизации работы с волонтерам. Материалы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса профессиональной подготовки будущих социальных педагогов в вузе.

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.