Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355
Распродажа!

Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста

150  100 

Код работы: К 00096
Дисциплина: Возрастная психология
Тип работы: Курсовая (практическая)
Количество страниц:
 30
Источников литературы: 30

Описание

Курсовая работа освещает вопросы развития внимания у детей дошкольного возраста. Рассмотрены аспекты формирования произвольного внимания у дошкольников.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. На современном этапе развития основным приоритетом совершенствования системы дошкольного образования является дальнейшая гуманизация и индивидуализация обучения. Без этого невозможно осуществить главную цель дошкольного образования – формирование основ личностной культуры ребенка через открытие его мира во всей целостности и разнообразии.

Одна из основных стратегических задач дошкольного этапа – обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для психического развития детей. Важным аспектом этой проблемы является активизация внимания, особенно внимания произвольного, поскольку именно его особенности являются ведущей детерминантой познавательной готовности ребенка к школе, а также в значительной мере определяют успешность ребенка в учебно-познавательной деятельности, личностном росте, межличностном взаимодействии и т. д.

Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действий. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним делом.

В психологической науке освещаются различные аспекты проблемы: теория внимания как психического познавательного процесса (П. Гальперин [4], Р. Немов [19], И. Павлов [22]), ее роль в организации ориентировочной основы деятельности человека (Л. Выготский [3], С. Рубинштейн [24]). Формирование психологических механизмов произвольного внимания исследовали Л. Выготский [3], Г. Костюк [13] и др.

Изучению психологических особенностей внимания в сенситивный период – дошкольном возрасте уделяется значительное внимание в работах А. Люблинской [14], В. Мухиной [17; 18], Л. Тихомировой [27], и т. д.

Высокая значимость целенаправленного развивающего обучения для активизации психического развития, в том числе внимания, у детей дошкольного возраста подчеркивается в исследованиях И. Барташниковой [1], Л. Долинской [10], З. Огороднийчук [10], О. Скрипченко [10], и других ученых.

Несмотря на необходимость формирования произвольного внимания у детей дошкольного возраста, осуществленный анализ литературы показал, что методическое обеспечение этой проблемы является недостаточным. Учитывая данное противоречие, мы определили тему нашего исследования: «Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста».

Объект исследования – процесс формирования внимания у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста.

Цель исследования – теоретически и эмпирически исследовать процесс формирования произвольного внимания у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: произвольное внимание у детей дошкольного возраста будет формироваться при условии целенаправленной на этот процесс системы работы.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать проблему развития внимания дошкольников.
  2. Рассмотреть динамику развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
  3. Охарактеризовать средства и методы развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
  4. Продиагностировать уровень сформированности произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
  5. Провести работу по повышению уровня произвольного внимания у детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных заданий и достижения цели был использован комплекс методов исследования:

  • теоретические: анализ, синтез, обобщение для определения понятийного аппарата исследования, его теоретических принципов
  • эмпирические: педагогическое наблюдение, беседы, тестирование, педагогический эксперимент

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.