Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355
Распродажа!

Стилистический прием сравненеия в романе Дж. Роулинг Гарри Поттер и философский камень

150  100 

Код работы: К 00139
Дисциплина: Английская филология
Тип работы: Курсовая (теоретическая)
Количество страниц:
 30
Источников литературы: 32

Описание

В курсовой представлен теоретический и практический обзор сравнения как стилистического приема в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

ВВЕДЕНИЕ

С момента публикации первого романа Дж. Роулинг из серии книг о Гарри Поттере прошло около 20 лет. Книги писательницы не теряют популярности по сей день, обретая большее число читателей в подрастающих поколениях, и служа основой для создания фильмов, игр и других произведений. Помимо этого роман «Гарри Поттер и философский камень» обладает значительным художественным и научным потенциалом, о чем свидетельствует включение данной книги в школьную программу по литературе, а также ряд литературоведческих и лингвистических публикаций среди отечественных и зарубежных авторов (Д. Колберт, А. Кураев, А. Штейн, Е. Шафер, Н. Васильева, Д. Ципес, С. Унерман и др.). Таким образом, перечисленные факторы подтверждают актуальность исследования.

Объект – роман Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Предмет – сравнение как стилистический прием в англоязычном литературно-фэнтезийном дискурсе на материале романа «Гарри Поттер и философский камень».

В качестве материала исследования послужил роман Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Гипотеза исследования состоит в том, что с учетом жанровой принадлежности романа Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» и лингвокультурного дискурса, сравнения, используемые автором в данном произведении, будут отражать явления, типичные для англоязычной культуры, а также носить в себе элементы фэнтезийной реальности.

Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе особенностей реализации сравнений на материале романа Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Реализация поставленной цели достигается путем разрешения следующих задач исследования:

  • рассмотреть понятие и характеристики стилистических приемов
  • раскрыть образную природу сравнения в английском языке
  • обозначить семантику, структуру и функции сравнения
  • проанализировать способы реализации сравнительных отношений на материале романа «Гарри Поттер и философский камень»
  • выявить лингвокультурные и фентезийные компоненты сравнений в романе Дж. Роулинг
  • определить роль сравнений в раскрытии темы романа Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Используемые методы исследования представлены: функциональным и интерпретационным (при рассмотрении реализации сравнений в художественном произведении и их роли в раскрытии темы); культурно-историческим (при анализе сравнительных конструкций в контексте англоязычного культурно-исторического дискурса) методами.

Теоретическое значение исследования заключается в рассмотрении стилистического приема сравнения в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» в лингвокультурном контексте.

Практическое значение состоит в возможности использования полученного нами материала при разработке пособий и курсов по стилистике, литературоведению, лингвокультурологии.

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.