Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355
Распродажа!

Педагогическая драматизация как средство развития личности младших школьников

600  500 

Код работы: М 00034
Дисциплина: Педагогика начальной школы
Тип работы: Магистерская
Количество страниц:
 63
Источников литературы: 63

Описание

Магистерская включает диагностику личности младшего школьника, обоснование эффективности драматизации как фактора развития личности младшего школьника.

ВВЕДЕНИЕ

Глобализация и информатизация мирового сообщества, интеграционные процессы современной культуры, модернизация системы образования обусловили необходимость научного осмысления и поиска новых путей повышения качества начального образования.

На современном этапе развития отечественного профессионального образования актуальным остается вопрос повышения мастерства педагога. Одним из направлений реализации этой задачи является внедрение в процесс подготовки учителя методов театральной педагогики, драматизации (элементов системы К. С. Станиславского, Н.А. Чехова, Л. Курбаса).

Новые требования актуализируют проблему совершенствования содержания профессиональной деятельности учителей, способствуют поиску качественно новых образовательных технологий, заимствованию опыта родственных профессий, исходя из логики совместного пути решения подобных проблем. Одной из таких технологий является использование опыта театрального искусства, в частности театральной педагогики в учебно-воспитательном  процессе педагогических учебных заведений.

Современные педагогические исследования все чаще обращаются к технологиям театральной педагогики, обеспечивающим субъект-субъектные отношения между педагогом и воспитанником, свободное переключение с одной деятельности на другую, умение координировать свою позицию с позицией окружающих людей, изменение социальных ролей, что объединяет педагогику и искусство, требует овладения педагогом средствами и способами драматизации.

В театральном творчестве и педагогической деятельности много общего в эмоционально-коммуникативной сфере, связанное с непосредственным взаимодействием педагога и младшего школьника.

Драматизация, как совокупность действий, отражающих в драматической форме противоречия и конфликты человеческой жизни, в образовательном процессе выступают инструментом организации ролевого поведения младшего школьника в реальных жизненных и игровых ситуациях, тем самым, эффективно решая проблемы формирования его коммуникативной культуры.

В разное время драматизация педагогического процесса рассматривалась исследователями как форма внеклассной работы (В. Шилов, В. Ширяева), педагогически организованная игра (Н. П. Аникеева, C. А. Шмаков), познавательная игра младших школьников (З. В. Баянкина, О. С. Газман), дидактический театр (Н. В. Сорока-Росинский, B. А. Караковский), средство воспитания личности (Н. Е. Щуркова).

Однако вопросы развития личности младших школьников средствами педагогической драматизации по-прежнему остаются второстепенными в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы.

Актуальность, практическая значимость и недостаточная разработанность проблемы определили тему магистерской работы: «Педагогическая драматизация как средство развития личности младших школьников».

Цель: теоретически обосновать эффективность  развития личности младшего школьника средствами педагогической драматизации, предложить практические рекомендации для учителей начальной школы по применению педагогической драматизации в обучении и воспитании младших школьников.

Объект: процесс развития личности младшего школьника средствами педагогической драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Предмет: организационно-педагогические условия развития личности младшего школьника средствами педагогической драматизации в  учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Главные задачи исследования:

  1. На основе анализа психолого-педагогической литературы конкретизировать особенности развития личности младшего школьника.
  2. Выявить педагогический потенциал педагогической драматизации в развитии личности младшего школьника.
  3. Выделить критерии и уровни сформированности личности младшего школьника, а также диагностировать имеющийся уровень сформированности личности детей начальной школы.
  4. 4. Теоретически обосновать организационно-педагогические условия использования педагогической драматизации для развития личности младшего школьника.
  5. Составить методические рекомендации для учителей начальной школы по внедрению приемов педагогической драматизации в практику учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками.

Гипотеза исследования:

Процесс развития личности младшего школьника средствами педагогической драматизации будет эффективным, если:

  • будет основываться на субъектном и деятельностном подходах к развитию личностных качеств ребёнка, а также базироваться на ряде  организационно-педагогических условий по внедрению технологии педагогической драматизации в учебно-воспитательный процесс начальной школы
  • чётко выделить критерии и уровни сформированности личности младшего школьника
  • обосновать наиболее эффективные приёмы и методы педагогической драматизации в обучении и воспитании младших школьников
  • будут составлены методические рекомендации для специалистов начального образования по внедрению педагогической драматизации в учебно-воспитательный процесс начальной школы

Методы исследования: теоретические (анализ научной, учебно-методической литературы по проблеме, обобщение и систематизация педагогического опыта); эмпирические (педагогическое наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, метод экспертных оценок, математическая обработка данных).

Базой исследования была «Общеобразовательная школа I-III ступеней №11» города Красный Луч, Луганской Народной Республики.

Научная новизна работы заключается в том, что:

уточнены и представлены системно особенности технологии педагогической драматизации и её педагогический потенциал в развитии личности ребёнка начальной школы;

комплексно представлены организационно-педагогические условия использования приёмов педагогической драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы;

дальнейшее развитие получили показатели, критерии и уровни сформированности личности  младшего школьника, в котором морально-нравственные качества имеют ключевое значение.

Практическая значимость исследования состоит в том, что автором разработаны методические рекомендации по внедрению педагогической драматизации в учебно-воспитательный процесс начальной школы; предложена работа и разработан тематический план занятий драматического кружка для младших школьников.

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.