Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355
Распродажа!

Педагогические условия готовности учителя начальных классов к решению проблемно-педагогических ситуаций

600  500 

Код работы: М 00033
Дисциплина: Педагогика высшей школы
Тип работы: Магистерская
Количество страниц:
 59
Источников литературы: 61

Описание

В магистерской работе раскрыты эффективные условия готовности будущего учителя начальных классов к решению проблемно-педагогических ситуаций.

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество переживает в своем развитии сложный переходный период, характеризующийся нестабильностью экономической ситуации и низким уровнем культуры. Социальные и экономические проблемы общества всегда остро переживаются его членами. Как следствие, более частыми становятся конфликты во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в школе.

На данном этапе образование призвано способствовать социальной стабильности и прогрессу, восстановлению и развитию культурного и кадрового потенциала страны путем гармонизации отношений в социуме. Обновления и процветания общества невозможно без высокого профессионализма его граждан.

Конфликты в общеобразовательных школах разрешаются, как правило, с негативными последствиями для обеих сторон, причем это происходит в большинстве случаев по вине учителя. Одной из причин этого явления является отсутствие у педагогов специальных знаний о такой внутренне значимой и тонкой области, как проблемно-педагогические ситуации в отношениях между участниками учебно-воспитательной деятельности.

Гуманитарная ориентация педагогической деятельности, в том числе и процесса решения проблемно-педагогических ситуаций, основывается на опыте гуманистически-антропологической традиции философского знания (Г. В. Гегель, Т. Кампанелла, И. Кант, Т. Мор, Е. Роттердамский и др.).

Социально-психологическая природа проблемно-педагогических ситуаций в той или иной степени рассматривалась П. П. Блонским, А. А. Бодалевым, А. С. Макаренко, В. Н. Мясищевым, Н. Н. Обозовым, В. А. Сухомлинским и др.

В психолого-педагогической литературе ставилась проблема воздействия участников общения друг на друга и на развитие проблемно-педагогических ситуаций (А. А. Бодалев, С. В. Кондратьева, Н. Н. Обозов).

Увеличение количества случаев решения учителями проблемно-педагогических ситуаций в отношениях с младшими школьниками неконструктивными способами, недостаточная подготовка будущих педагогов к их преодолению с учетом специфики учащихся данной возрастной группы, а также ужесточение требований гуманистического характера в деятельности современного учителя обусловили выбор темы исследования «Педагогические условия готовности будущего учителя начальных классов к решению проблемно-педагогических ситуаций в профессиональной деятельности».

Цель исследования: выявить эффективные педагогические условия готовности будущего учителя начальных классов к решению проблемно-педагогических ситуаций в профессиональной деятельности.

Объект исследования: профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов.

Предмет исследования: процесс профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов к решению проблемно-педагогических ситуаций в профессиональной деятельности.

Исходя из целей, объекта и предмета исследования были поставлены следующие задачи.

  1. Раскрыть сущность проблемно-педагогических ситуаций.
  2. Выявить способы конструктивного решения проблемно-педагогических ситуаций в профессиональной деятельности в начальной школе.
  3. Определить и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие возможность подготовки будущих учителей младших классов к педагогически целесообразному решению проблемно-педагогических ситуаций.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ философской, социологической, психологической, педагогической и учебно-методической литературы; опытно-экспериментальная работа; наблюдения; диагностические методы (анкетирование, фиксированная рефлексия, опросники, тестирование); изучение и обобщение педагогического опыта.

Гипотезу исследования составили следующие предположения: Процесс профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов к решению проблемно-педагогических ситуаций может быть усилен, если в обучении придерживаться таких педагогических условий:

  • личностной ориентации профессионального обучения
  • если на практике обучение будет основываться на решении педагогических ситуаций разной тематики
  • согласованности дидактико-методической подготовки с требованиями компетентностного подхода к процессу обучения будущих учителей начальных классов в вузе

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.