Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355
Распродажа!

Обучение креативному письму на специальном факультете

600  500 

Код работы: М 00025
Дисциплина: Английская филология
Тип работы: Магистерская
Количество страниц:
 82
Источников литературы: 63

Описание

В магистерской работе представлено подробное исследование методики обучения креативному письму на специальном факультете (разработан комплекс упражнений).

ВВЕДЕНИЕ

Письменная речь, будучи творческим, продуктивным видом речевой деятельности, длительное время занимала далеко не первое место как в отечественной, так и в зарубежной методике обучения иностранным языкам. Согласно ошибочному предположению большинство педагогов и методистов полагали, что настоящих письменных ситуаций в иностранном языке существует не так уж и много, в связи с чем, в формировании коммуникативной речевой компетенции студентов в обучении письму целесообразно и достаточно ограничиться лишь потенциально важными с точки зрения их будущей профессиональной деятельности ситуациями письменного общения. Однако на данный момент, при расширении сфер международного сотрудничества и роста потребности в конкретных письменных контактах, наблюдается смена перспектив, благодаря чему письменная речь снова становится одним из самых актуальных средств общения, а потому развитие умений и навыков письма на иностранном языке обретает особое значение.

В ходе обучения на языковом факультете, студенты учатся составлять свою биографию, вести деловую и личную переписку, писать отзывы, заполнять анкеты и т.д. Однако данные виды работ представляют, своего рода, клише, стандарты, заключающиеся в целенаправленной, дидактически ориентированной трудовой деятельности. В учебно-методической литературе данный тип письма определяется как функциональный либо коммуникативный. Задача студента состоит в правильном и грамотном выполнении таких письменных работ на английском языке, без орфографических, лексических, грамматических ошибок, либо сводя их появление к минимуму. Очевидным является тот факт, что проявление творческих способностей студентами при выполнении данных видов работ не предусмотрено. Исключительно в произведениях, рассказах, эссе, стихах, которые студент пишет на английском языке, он имеет возможность проявить креативность. Данный тип работ представляет разновидность креативного письма. Именно во время их выполнения студент имеет возможность проявить себя и самоутвердиться средствами иностранного языка, имея возможность получить удовольствие не только от факта наличия готового продукта, но и в процессе выработки письменно-речевого высказывания.

Включение креативного письма в обучение студентов творческой письменной речи является одним из приоритетных направлений в системе обучения иностранному языку в высших учебных заведениях. Гуманистический характер современного образования, необходимость свободного развития личности переносит акцент с узкопрофильного подхода при обучении будущих специалистов на разностороннее интеллектуальное и духовное развитие студентов. Особенно важной является подготовка квалифицированных, творчески мыслящих педагогов, способных целостно воспринимать и анализировать сложные жизненные проблемы, искать новые нестандартные решения. Поэтому одно из существенных требований к подготовке студентов педагогических университетов заключается в развитии творческих способностей и их использование в будущей профессиональной деятельности.

Помимо обозначенных факторов, актуальность научного исследования обусловлена незначительным вниманием, уделяемым процессу обучения письменной речи в высших учебных заведениях. В большинстве случаев письменные задания используются в учебном процессе в качестве вспомогательного инструмента либо средства контроля, в них студенты не могут реализовать свой творческий потенциал и самовыразиться. Более того, сам процесс формирования навыков письменной речи не всегда руководствуется принципами сотрудничества преподавателя и студентов, взаимодействия и взаимопомощи, интегрированного использования индивидуальных и групповых видов деятельности.

Проблема письменной речи рассматривалась многими известными учеными. Среди них Е. Бабушис, Б. Беляев, Л. Выготский, А. Давыденко, И. Зимняя, К. Лазаренко, А. Лурия, Л. Мазунова, Г. Тейлор, И. Торренс и другие. Технология креативного письма рассматривается такими зарубежными учеными как И. Бетхер, Н. Гольдберг, Н. Эверетт, Дж. Кемерон, А. Ламотт. Специфика интеграции иноязычных коммуникативных навыков в профессиональную деятельность и особенности формирования интерактивной компетенции исследовались в работах Л. Алексеева, Л. Босова, Л. Петровской, М. Риверса. Дискуссия как метод интерактивного обучения рассматривалась И. Сущенко, А. Савельевым, С. Мухиной и др. Совокупность обозначенных работ послужила теоретической основой для нашего исследования.

Объект исследования: креативное письмо.

Предмет исследования: обучение англоязычной письменной креативной речи на специальном факультете.

Цель исследования состоит в исследовании письменной речи в психолого-педагогическом контексте, определении особенной обучения англоязычному креативному письму, и, исходя из вышеуказанного, в разработке методов и приемов развития навыков письменной креативной речи у студентов, обучающихся на специальном факультете.

Гипотеза исследования. Успешное формирование навыков англоязычного креативного письма возможно при наличии следующих факторов:

  • учет характеристик письменной речи как продукта психической и интеллектуальной деятельности человека
  • при рассмотрении англоязычной письменной креативной речи в творческом аспекте
  • опора на проверенные методики обучения креативному письму, реализующиеся в масштабах педагогики высшей школы

Поставленные цели могут быть достигнуты посредством выполнения следующих задач:

  1. Охарактеризовать понятие креативной письменной речи, рассмотренное в психолого-педагогической литературе.
  2. Исследовать особенности обучения креативной письменной речи как творческому процессу.
  3. Определить задачи и проблемы обучения креативному письму на специальном факультете.
  4. Проанализировать реализацию навыков письменной креативной речи в предстоящей профессиональной деятельности.
  5. Разработать комплекс упражнений для развития навыков англоязычной письменной креативной речи.
  6. Произвести экспериментальную проверку эффективности разработанной системы упражнений, проанализировать полученные результаты.

При проведении исследования были задействованы следующие методы:

  • критический анализ теоретических и методических данных, сосредоточенных на рассмотрении особенностей обучения креативному письму
  • метод обобщения передового опыта педагогов при обучении англоязычной письменной креативной речи на специальном факультете
  • метод моделирования комплекса упражнений для развития навыков англоязычного креативного письма
  • эксперимент, метод научного наблюдения.

Теоретическое значение работы состоит в систематизации литературных источников, сосредоточенных на основах обучения англоязычному креативному письму студентов специальных факультетов высших учебных заведений, обобщении приемов и методов развития навыков англоязычной письменной креативной речи.

Практическое значение исследования заключено в разработке комплекса упражнений для развития навыков англоязычной письменной креативной речи, которые могут быть использованы в ходе преподавания английского и других иностранных языков студентам языковых и неязыковых факультетов, а также при обучении креативному письму в контексте школьной педагогики. Более того, полученные сведения могут использоваться при подготовке методических материалов, пособий и руководств по преподаванию английского языка в средних и высших учебных заведениях.

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.