Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355

Интерактивные методы и приемы обучения на специальном факультете

700 

Код работы: М 00027
Дисциплина: Методика преподавания англ. языка
Тип работы: Магистерская
Количество страниц:
 88
Источников литературы: 68

Описание

В магистерской работе раскрыта сущность применения интерактивных методов и приёмов на факультете английского языка (факультет иностранных языков).

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Стремительное развитие современного общества требует от студента быстрого усвоения и понимания учебного материала, в частности, это соотносится с языковыми дисциплинами. Однако среди всего разнообразия существующих методик преподавания и передачи информации этот процесс представляет не только сложную, но и рутинную задачу, что приводит к потере студентами мотивации ко всей системе обучения. Учитывая обозначенные обстоятельства, педагоги сталкиваются с необходимостью применения методов и технологий, позволяющих проявить творческие способности студентов, сформулировать оригинальные идеи, облегчить и разнообразить изучение иностранного языка на специальных (филологических) факультетах вузов.

В основе успешного овладения иностранным языком лежит учет универсальных психологических закономерностей процесса усвоения определенного учебного материала и общих дидактических законов организации процесса обучения, которые являются приемлемыми для большинства людей независимо от их возраста и способностей. Данный вариант реализуется в контексте интерактивного обучения, которое позволяет создать необходимые предпосылки и сформировать в равной степени речевую компетенцию студентов, а также умение принимать индивидуальные и коллективные решения в проблемных ситуациях. В связи с этим, интерактивные приемы и методы обучения в преподавании иностранных языков в значительной мере повышают продуктивность, интенсифицируют процесс обучения, повышают его эффективность, стимулируют интерес студентов и развивают их творческие способности. Помимо этого, за счет личностно-ориентированного подхода развивается не только креативный потенциал студентов, но также их умение мыслить и оперативно реагировать, что повышает их коммуникативные навыки. Студенты получают возможность выявить проблемы, произвести отбор и анализ информации, обнаружить альтернативные пути решения и выбрать наиболее оптимальный путь решения задач в процессе индивидуальной либо коллективной работы.

Задача профессионального образования на данный момент состоит не только в передаче знаний, формировании умений и навыков, но также в развитии способности к самоопределению, подготовке будущих специалистов к самостоятельной деятельности, будучи ответственными за себя и свои поступки. Умение преподавателя задействовать внутренние резервы студента, используя в обучении интерактивные формы, может привнести конструктивные изменения в процесс обучения английскому языку, способствовать адекватной оценке своих способностей и возможностей, определении своего места в жизни и поиску пути для становления полноценной и успешной профессиональной карьеры.

Теоретической основой для проведенного нами исследования послужили труды нижеприведенных авторов: Г. Броса, М. Кларена, Л. Пироженко, Н. Фомина, О. Пометун, сосредоточенные на дидактическом аспекте внедрения интерактивных технологий. Специфика интеграции иноязычных коммуникативных навыков в профессиональную деятельность и особенности формирования интерактивной компетенции рассматривались в работах Л. Алексеева, Л. Босова, Л. Петровской, М. Риверса.

Объект исследования: интерактивное обучение.

Предмет исследования: интерактивные методы и приемы обучения английскому языку на специальном факультете.

Цель исследования заключается в рассмотрении особенностей и педагогических предпосылок организации интерактивного обучения, а также в разработке эффективного комплекса интерактивных методов и приемов при обучении английскому языку на специальном факультете.

Гипотеза исследования. Внедрение интерактивных методов работы на занятиях английского языка является эффективным инструментом интенсификации учебного процесса при соблюдении следующих предпосылок:

  • диалог как основа взаимодействия с окружающим миром и обществом
  • реализация обозначенных приемов и методов в контексте личностно-ориентированного подхода
  • чередование индивидуальных, групповых и коллективных видов деятельности с высокой степенью вовлеченности студентов

Достижение поставленных целей исследования сопряжено с выполнением следующих задач:

  1. Дать определение понятию «интерактив» (интерактивность) как фактора обучения английскому языку студентов языковых вузов;
  2. Ознакомиться с характеристиками интерактивных методов и приемов обучения на занятиях английского языка;
  3. Обозначить специфику применения интерактивных заданий при обучении студентов языкового вуза;
  4. Определить педагогические условия осуществления стратегии интерактивного обучения студентов на специальном факультете
  5. Разработать модель преподавания профессионально-ориентированного английского языка в процессе интерактивного обучения;
  6. Реализовать экспериментальную модель обучения английскому языку при использовании интерактивного подхода и оценить ее эффективность.

В ходе реализации обозначенных задач были использованы следующие методы:

  • метод критического анализа научной и педагогической литературы, посвященной исследуемой теме
  • метод анализа, обобщения и систематизации существующих подходов к организации интерактивного обучения
  • метод моделирования при разработке комплекса упражнений, направленных на развитие англоязычной коммуникативной компетенции и основанных на принципе интерактивности
  • метод научного наблюдения и эксперимент.

Теоретическое значение проведенного исследования состоит в систематизации существующих подходов к рассмотрению интерактивного обучения как одного из инструментов интенсификации и стимуляции педагогического процесса, а также в анализе существующих интерактивных методов и приемов обучения английскому языку на специальных факультетах.

Практическое значение работы заключается в разработке комплекса интерактивных методов и приемов обучения профессионально-ориентированному английскому языку в высших учебных заведениях. Полученные результаты могут быть использованы в равной степени для преподавания иностранных языков в целом в контексте среднего и высшего образования, в последнем случае возможно использование при обучении студентов языковых и неязыковых специальностей. Рассмотренные теоретические основы и сформулированная методика могут быть задействованы при разработке методических материалов по практике преподавания иностранных языков в средних и высших учебных заведениях.

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.