Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355
Распродажа!

Именование одежды в современном английском языке функциональный и прагматический аспекты

150  100 

Код работы: К 00135
Дисциплина: Английская филология
Тип работы: Курсовая (теоретическая)
Количество страниц:
 33
Источников литературы: 36

Описание

В курсовой раскрыты аспекты именования предметов одежды в современном английском языке. Исследование проведено на примере журналов Vogue и Fashion Magazine.

ВВЕДЕНИЕ

Соотношение и взаимосвязь языка и культуры представляет значительный интерес в аспекте лингвистических исследований, которые, при вариативности подходов к анализу данной тематики, рассматривают обозначенные явления в их взаимодействии. Для каждого языка характерен индивидуальный способ отображения действительности, выражающийся у его носителей в виде национально-специфической системы взглядов, и как следствие – варьирующейся картине мира с позиций конкретного языкового носителя. При непрерывной интерпретации явлений окружающего мира, язык служит инструментом его отображения, тем самым, он транслирует видение мира, сохраняет и воспроизводит набор основных, наиболее важных особенностей национальной культуры.

Предметы одежды как элемент языковой культуры народа формируют его языковую картину мира. Изучение особенностей именования предметов одежды в лингвокультурном аспекте представлено в целом ряде научных трудов общего направления следующих авторов: Н.Д. Арутюнова, А.А. Зализняк, И.Б. Левонтина, А.Д. Шмелев, С.М. Толстая, А. Duranti. Лексический ряд, соотносящийся с семантическим полем «одежда», на материале английского языка рассматривался в работах Т.Б. Долговой, Н.А. Коваленко, А.А. Кокозы, M. Barnard, B. Crane. Тематическая группа именований предметов одежды, равно как и ее исследование, не представляет конечный процесс в виду динамичности языка и его компонентов, адаптирующихся и трансформирующихся под воздействием внутренних и внешних факторов.

Именование предметов одежды стало своеобразным культурным артефактом, лингвистические процедуры исследования которого по сей день представляют одну из дискуссионных проблем в методологии номинации. Совокупность представленных выше факторов обосновывает актуальность нашей работы при рассмотрении особенностей именования предметов одежды и их функционирования в англоязычной модной публицистике.

Объект исследования – семантическая организация лексических единиц и их взаимосвязь с культурой конкретного языка.

Предмет исследования именование предметов одежды в современной англоязычной модной периодике в функциональном и прагматическом аспекте.

Проблема исследования заключается том, что сфера модной индустрии представляет существенный источник пополнения словарного запаса языка, который, в свою очередь, дополняет языковую картину мира и соответствует текущим запросам общества, характеризуя актуальные явления и процессы в нем.

Цель работы сосредоточена на исследовании особенностей функционирования лексики из семантического поля «одежда» в современном англоязычном дискурсе как лингвокультурного компонента.

Исходя из обозначенных целей, нами были сформулированы следующие задачи:

  1. Рассмотреть особенности взаимодействия языка и культуры.
  2. Проанализировать семантическую организацию языковых единиц.
  3. Исследовать понятие семантического поля и полевой метод исследования лексики.
  4. Произвести количественный анализ семантического поля «одежда» на материале английской модной периодики.
  5. Обозначить функциональный и прагматический аспекты реализации именований предметов одежды в современном англоязычном дискурсе.

Методы исследования. В основу работы были положены методы и приемы, способствующие реализации лингвокультурологического подхода к анализу исследуемого материала: дефиниционный и контекстный анализ, системно-полевой метод, количественный анализ и типологический метод.

Материалом исследования послужили отобранные и систематизированные лексические единицы, представленные в статьях модных периодических изданий Vogue и Fashion Magazine.

Теоретическая значимость работы заключается в отборе и структурировании эмпирического материала англоязычной модной публицистики (свыше 200 лексических единиц), необходимого для построения лексико-семантического поля со значением «одежда».

Практическая значимость исследования связана с тем, что материал работы может найти применение в курсах лексикологии, лингвокультурологии, а также при составлении статей, сосредоточенных на употреблении лексики, обозначающей предметы одежды в английском языке.

Новизна исследования заключается в отборе и систематизации лексики, обозначающей предметы одежды, на материале англоязычных модных периодических изданий Vogue и Fashion Magazine.

Не нашли, что искали? – Закажите индивидуальное написание работы или вернитесь к поиску.