Все виды научных работ по гуманитарным дисциплинам
  • contact@moydiplom.com.ua
  • +38 (068) 380-0962 +38 (066) 781-6355

Эссе по педагогике

Эссе по педагогике

В современном мире образование рассматривается как базовая общекультурная ценность. В связи с этим на личность педагога возлагается значительная ответственность. Именно поэтому студентам педагогических специальностей предстоит в ходе обучения реализовать двойную работу – воспитать себя и быть готовым к ответственному воспитанию своих будущих учеников. Современный педагог видится нам как глубоко мыслящая и креативная личность. Ему чужды поверхностные предубеждения, он может высказать свое мнение по любой из обсуждаемых тем. Иными словами, будущий преподаватель должен быть готовым не только к передаче готовых знаний. Он должен быть способным осмыслить свое ремесло творчески, в чем ему поможет написание педагогических эссе.

Педагогическое эссе как жанр не теряет своей актуальности даже в наш век компьютеризации и динамического научно-технического прогресса, ведь благодаря нему слово не утрачивает свою мощь и силу, будучи главным инструментом профессиональной деятельности педагога. Эссе, в первую очередь следует рассматривать как литературный жанр в виду того, что данный вид письменного творчества был «изобретен» писателями. Тем не менее, независимо от профиля деятельности, автор эссе должен в достаточной мере владеть темой. Должен быть способным представить её в необычном ракурсе, опираясь на оригинальную и нестандартную идею.

Особенности эссе по педагогике

Итак, жанр педагогического эссе может определяться в качестве одного из подходов к творческой самореализации студента педагогической специальности, видения решения педагогического вопроса или проблемы. В эссе находит отражение педагогическая философия будущего педагога, его ценности, мировоззрение, идеи и приоритеты. Ниже вы можете ознакомиться с основными характеристиками педагогического эссе:

  • наличие индивидуальной авторской позиции
  • субъективность в рассмотрении вопроса либо проблемы
  • образность языка и креативность мыслей
  • свобода изложения материала

Этапы написания

Написание эссе по педагогике следует осуществлять поэтапно. Каждый из шагов будет подготавливать почву для последующих действий:

  1. Первоочередно обдумывается тема эссе. Здесь вы должны понимать, что тема и сама риторика последующего её рассмотрения не должна ограничиваться скупым изложением фактов. Цель эссе состоит в творческом выражении своей позиции и побуждении читателя к размышлениям.
  2. Этап планирования, где автор определяет для себя определенную последовательность предоставления фактов, идей, задает определенный ход для своих будущих письменных рассуждений. Тут Вы можете внести оригинальные метафоры, аналогии, ассоциации и доводы, которые сделают текст живым, интересным.
  3. Этап непосредственного написания. Здесь студент, придерживаясь свободной композиции, непринужденности повествования, парадоксальности и нестандартности в подаче материала, сможет представить свой взгляд на ту или иную педагогическую проблему или вопрос, соблюдая при этом внутреннее смысловое единство повествования.
  4. И последний этап – апробация и проверка. На нем предстоит просмотреть черновой вариант эссе, проанализировать его содержание, оценить стиль и грамотность. При необходимости – сократить объем эссе. Задайте себе вопрос – смог ли я раскрыть выбранную педагогическую тему? Будет ли моё видение интересно потенциальному читателю?

Представленные выше методические рекомендации однозначно помогут не только написать педагогическое эссе, но и творчески представлять свои умения ориентироваться в актуальных педагогических теориях и концепциях, выявлять педагогические проблемы и предлагать эффективные и воспроизводимые пути их решения, способность компетентно анализировать свои профессиональные знания и опыт, а также сформулировать основную идею, что будет положена в основу эссе. Как видим, особых трудностей в написании эссе по педагогике нет, а если они возникнут – мы поможем Вам с ними справиться!

Добавить комментарий

шестнадцать + 2 =